Финансово-экономическое обоснование (далее ФЭО) и Смета расходов на 2019-2020 гг. не проработаны должным образом, содержат внутренние противоречия, не соответствуют интересам членов СНТ и не отражают реально необходимых работ и затрат по поддержанию нормального существования СНТ.
При рассмотрении и утверждении и Сметы расходов на 2019-2020 гг. предлагается:
ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ СМЕТЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ:
1.5. Казначей – 120 000 руб.
Как указано в Финансово-экономическом обосновании, казначей: — «два дня в месяц принимает денежные средства в помещении правления, а также принимает денежные средства и вне установленного времени». При наличии в штате «Ст. казначея по сбору денежных средств» (п. 1.4. Сметы). Дублирование его функций нерационально и неразумно. Денежные средства члены СНТ должны передавать материально ответственному лицу – Ст. казначею, либо перечислять на расчетный счет СНТ в банке. Необходимо отметить, что в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона № 217 ФЗ любые взносы — денежные средства, должны вноситься членами товарищества на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены законом и уставом товарищества. Наличные расчеты в СНТ Законом не предусмотрены.
1.6. Ответственный по учету, контролю и расчетам за электроэнергию – 108 000 руб.
При наличии в штате «Ст. казначея по сбору денежных средств» (п. 1.4. Сметы). Дублирование его функций нерационально и неразумно. Денежные средства члены СНТ должны передавать материально ответственному лицу – Ст. казначею, либо перечислять на расчетный счет СНТ в банке. Необходимо отметить, что в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона № 217 ФЗ любые взносы — денежные средства, должны вноситься членами товарищества на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены законом и уставом товарищества. Наличные расчеты в СНТ Законом не предусмотрены.
1.9. Вахтеры на КПП (3 человека) – 365 040 руб.
Данные «сотрудники» не требуются, т.к. не выполняют никакой функции. Трудовые договоры с ними не заключены. Должностные инструкции не утверждались Общим собранием. Материальной ответственности они не несут. Не оказывают помощи садоводам при неработающих воротах. Были прецеденты, когда данные «вахтеры» не открывали ворота машинам «Скорой помощи».
2.2.5. Инвентарь – 30 000 руб.
С 2013-2014 гг. собираются и тратятся без остатка деньги на приобретение некоего инвентаря.
В общей сложности за 5 лет было собрано и потрачено 168 000 руб.
Правление ни разу не отчиталось перед Общим собранием – какой инвентарь был приобретен и куда он каждый год пропадает, что возникает необходимость заново его приобретать?
2.2.10. Дорожные сферические зеркала (стоимость зеркал, столбов и работ по установке) – 73 458 руб.
Установка зеркал не обоснована ни статистикой несчастных случаев, ни соответствующими заявлениями садоводов, ни какой-либо разумной необходимостью. К тому же поселок 7 месяцев в году почти пустой. Какие «аварийные ситуации с пешеходами, велосипедистами и автомобилями» предлагается предотвращать?
2.2.11. Установка 10 блоков с камерами видеонаблюдения (материал+работа) – 371 068 руб.
По информации, переданной председателем СНТ сотрудникам полиции, запись с видеокамер не ведется, следовательно, даже уже установленные камеры не выполняют возлагаемые на них функции — «Для сохранения имущества общего пользования, а также безопасности садоводов» (ФЕО). Тратить деньги на бесполезные «игрушки» неразумно.
Установка видеокамер без записи происходящего, а также оперативного реагирования по зафиксированным случаям — пустая трата денег.
2.2.12. Забор по ул. Терешковой въездная часть – 60 000 руб.
Необходимо отметить, что кадастровые работы для постановки на кадастровый учет земель общего пользования СНТ «Борьба» (ЗОП) проведены безрезультатно. Свидетельство на ЗОП не получено. Суд с Росреестром по вопросу регистрации права собственности СНТ на ЗОП проигран (решение Дмитровского городского суда от 19.12.2018г. по делу № 2а-4279).
В свою очередь, акты о согласовании границ с владельцами соседних земельных участков не оформлены, что в любой момент может стать основанием для судебного разбирательства и/или дополнительных работ – очередные расходы за счет садоводов.
Само по себе расположение забора – произвольное – без определения и установок точек на местности.
Необходимость устранения нарушений при установке забора будет снова оплачиваться за счет средств садоводов.
2.2.13. Ограждение ТП 695 (на ул. Гагарина) – 65 000 руб.
Обоснование исключения данного пункта из Сметы аналогично обоснованию по п. 2.2.12.
2.2.14. Установка автоматизированной системы учёта электроэнергии – 627 305 руб.
Вместо неоправданных и необоснованных затрат на системы учета электроэнергии (а нужно напомнить, что ранее уже были собраны и потрачены деньги на установку контрольных счетчиков по улицам, которые никаких результатов не дали) необходимо снять бремя несвоевременной оплаты за потребленную электроэнергию с СНТ, а не вводить коллектив в очередные расходы.
Для этого необходимо перевести всех членов СНТ (согласно действующему законодательству) на индивидуальные договоры с АО «Мосэнергосбыт», предусматривающие персональную ответственность.
2.2.15. Резервный фонд – 300 000 руб.
Каждый год собирается Резервный фонд и тратится без остатка. Правление ни разу не отчиталось перед Общим собранием, на ликвидацию каких аварийных ситуаций и проведение каких аварийно-восстановительных работ были потрачены средства Резервного фонда.
2.4. (включая 2.4.1. – 2.4.10.) Ремонт дорожного полотна СНТ – 1 128 000 руб.
В настоящее время дороги в СНТ находятся в удовлетворительном состоянии и дополнительные затраты на их улучшение и ремонт пока не требуются.
Перед принятием решения о сборе дополнительных средств на ремонт дорог необходимо получить от Правления подробный отчет о ранее произведенных работах по ремонту дорог, с приложением документов: договоров на производство работ, платежных поручений, актов приемки выполненных работ, подтверждающих как факт производства таких работ, так и количество затраченных на это средств.
5. Компенсация за потери в электросетях СНТ в Мосэнергосбыт – 619 000 руб.
Во-первых, электросети не принадлежат СНТ. Данный факт установлен судом, что непосредственно зафиксировано в Постановлении Десятого Арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018г. по делу № А41-14563/18.
Во-вторых, работа по выявлению хищений и неучтенного потребления электроэнергии на территории СНТ является обязанностью органов управления СНТ.
В-третьих, планирование «потерь» «по прошлому году», как это указано в ФЭО, является подтверждением полного бездействия Правления по устранению неучтенного потребления на территории СНТ, нежелания исполнять решение суда и отказа от содействия с Администрацией г.Дмитрова по приведению статуса электросетей, расположенных на территории СНТ, в соответствие с нормами действующего законодательства и фактического положения дел.
Не стоит забывать, что Правление установило «внутренний тариф» по оплате за потребленную электроэнергию и большинство садоводов платит по этому «тарифу», тем самым формируя дополнительный «резервный фонд» на покрытие «потерь».
СНТ оплачивает потребленную электроэнергию по 2-х тарифному счетчику, а большинство садоводов платят по однотарифному. В результате образуются дополнительные денежные средства, которые могут быть направлены на погашение «потерь».
УМЕНЬШЕНИЕ РАСХОДОВ ПО СМЕТЕ:
2.1. Чистка дорог от снега в СНТ (к 2 подстанциям ТП 695, ТП 696, въездная дорога по ул. Красная Роза до первого дома сверху по ул. Красная Роза для подъезда к бункеру) – 130 000 руб.
За чистку дорог в ФЭО предлагается собрать 7000 руб. в год, + налог 2 285,7 руб. – всего 9 285 руб.
В смете данная сумма умножена на 14, в результате 130 000 руб.!?!
Правление ни разу не представило Общему собранию договоров на выполнение работ по очистке дорог от снега, т.е. не подтвердило произведенных затрат.
Если принять указанное в ФЭО утверждение о необходимости проведения уборки снега 14 (четырнадцать) раз за сезон и учесть, что в среднем стоимость такой работы не может превышать 5 000 руб. предлагается — утвердить по данному пункту Сметы затраты в размере 70 000 руб.
3.6. Сайт – доменное имя (плата за название сайта) + хостинг (оплата услуг сервера, на котором содержится информация) (стоимость за год) – 48 000 руб.
Данный пункт сметы совершенно не обоснован в ФЭО – не представлены договоры на регистрацию доменного имени и на хостинг.
Настоящий сайт – проснтборьба.рф зарегистрирован в зоне .рф, также как и сайт СНТ. Плата за доменное имя составляет 590 руб. в год. Плата за хостинг в среднем по рынку составляет 300-400 руб. в месяц.
Если считать по «максимуму» – общие затраты на сайт не могут превышать 5 390 руб. в год.
В п. 1.1. ФЭО указано, что «Председатель осуществляет функции Администратора сайта и осуществляет информирование садоводов о деятельности Правления СНТ, что отдельно не оплачивается». Следовательно, оплачиваться должна только техническая часть содержания сайта.
Предлагается утвердить по данному пункту Сметы затраты в размере 5 390 руб.
Принятие общим собранием настоящих предложений позволит сократить общие расходы на 3 969 481 руб.
Взнос с каждого участка составит 9 924 руб. в год – 827 руб. в месяц.
В целом, определение стоимости работ «по прошлому году» позволяет необоснованно использовать завышенные цены для формирования сметы на предстоящий год, хотя обстоятельства и условия постоянно меняются. Исчезают старые и появляются новые поставщики товаров и услуг. Необходимо реагировать на ситуацию исходя из реально складывающихся обстоятельств, а не фантазировать. Фантазии и предположения в финансовой сфере недопустимы.
Создание Правлением видимости работы не решает насущных проблем СНТ, а только позволяет бесконтрольно и неподотчетно тратить деньги садоводов.
ЭЛЕКТРОСЕТИ
Нести затраты на эксплуатацию и «модернизацию» электросетей (при том, что они не является собственностью СНТ), мягко говоря, неразумно.
Не стоит забывать, что в случае оформления в собственность СНТ электросетей возникнет обязанность по уплате налога на имущество, что будет делаться за счет садоводов.
Необходимо срочно прекратить «модернизацию», которая не решает принципиальных вопросов электроснабжения: оперативное управление мощностью, ликвидация потерь и воровства.
Для кардинального решения данной проблемы необходимо срочно обратиться в Администрацию г.Дмитрова с заявлением об оформлении права собственности Администрации на электросети, расположенные на территории СНТ Борьба – как это указано в Постановлении Десятого Арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018г. по делу № А41-14563/18.
Предлагается вопрос передачи электрических сетей в МОЭСК, как наиболее актуальный, включить в план работы правления на 2019-2020 гг.
ПОТЕРИ В ЭЛЕКТРОСЕТЯХ
Согласно расчетам, потери в электрической сети составляют 20?30 % от общего количества потребленной электроэнергии. Это можно объяснить либо повальным воровством (около 130 участков потребляют электроэнергию, но не оплачивают ее), либо намеренным введением садоводов в заблуждение (на самом деле потери, если они вообще есть, минимальны, но дополнительные средства, собирающиеся на компенсацию несуществующих «потерь», идут на неизвестные нужды и в неизвестный карман).
Если верно первое предположение, то Председатель и Правление бездействуют (ибо ситуация аналогична из года в год, но на неплательщиков не подают в суд и не применяют другие законные методы воздействия). Почему мы должны этому потворствовать?
Во втором случае, Председатель и Правление нас открыто обманывают в корыстных целях, необоснованно собирая денежные средства и тратя их неизвестно на что. У нас действительно столько денег, что мы готовы их просто раздавать, не интересуясь, кто и на какие цели их расходует?
Необходимо потребовать от Правления представить:
1. копию документа, в котором указано, по каким тарифам СНТ рассчитывается за потребленную электроэнергию с АО «Мосэнергосбыт»;
2. сведения о количестве электроэнергии потребляет СНТ за отчетный период (месяц, квартал);
3. копии платежных документов по расчетам с АО «Мосэнергосбыт» за потребленную электроэнергию в отчетный период (месяц, квартал).
ПРЯМЫЕ РАСЧЕТЫ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
Переход садоводов на прямые расчеты с поставщиком за потребленную электроэнергию упростит работу Правления, снимет коллективную ответственность за «потери», уменьшит число бухгалтеров и снизит расходы на содержание штата.
Вопросами электроснабжения, потерь, увеличения мощности, неплатежей, качества сетей будут заниматься специализированные организации ПАО «МОЭСК» и АО «Мосэнергосбыт», как это установлено действующим законодательством.
ГАЗИФИКАЦИЯ СНТ
Для проведения работ по газификации участков двух членов СНТ Председателем был заключен договор аренды земель общего пользования СНТ с АО «Мособлгаз». Работы уже завершены, газ подведен к обоим участкам. Данные обстоятельства означают, что для газификации всех остальных участков СНТ нет никаких технических, юридических и/или бюрократических препятствий. Какие-либо исключительные основания, по которым одним садоводам газ доступен, а другим – нет, также отсутствуют.
УСТАВ ТОВАРИЩЕСТВА
Как указано в ч. 5 ст. 54 Закона № 217 ФЗ, Устав и наименование СНТ подлежат приведению в соответствие со статьями 1 — 28 Закона № 217 ФЗ при первом изменении учредительных документов. Одним из видов изменений в учредительных документах, требующих государственной регистрации, является внесение сведений о фактическом руководителе (Председателе).
Так как в следующем году должно состояться Общее собрание, одним из пунктов повестки дня которого будет вопрос о перевыборах Председателя и Правления, то мы столкнемся с необходимостью регистрации новой редакции Устава СНТ.
Однако до настоящего времени ни Председатель, ни Правление, ни Ревизионная комиссия не поставили вопрос о необходимости разработки проекта Устава, соответствующего требованиям нового Закона. Можно вспомнить, сколько времени и сил потребовалось в прошлый раз для разработки, обсуждения, принятия и регистрации нынешнего Устава. На это ушло около года.
Так как приведение учредительных документов СНТ в соответствие с действующим законодательством обязательно, а разработка и утверждение нового Устава займет время, необходимо поручить Председателю и Правлению в кратчайшие сроки подготовить проект нового Устава и разместить его на сайте СНТ для обсуждения.
Учитывая вышеизложенное, предлагается поручить Председателю и Правлению за предстоящий год провести работы по приведению дел СНТ в соответствие с действующим законодательством и фактическими обстоятельствами, а именно:
1. Обратиться в Администрацию г.Дмитров с заявлением об оформлении прав Администрации на электросети, расположенные на территории СНТ – как это указано в Постановлении Десятого Арбитражного апелляционного суда от 19.09.2018г. по делу № А41-14563/18, и оказывать ей всяческое содействие в скорейшем решении данного вопроса (срок 1 месяц).
2. Разработать и обеспечить выполнение плана мероприятий по переходу садоводов на прямые расчеты с поставщиком – АО «Мосэнергосбыт» – за потребленную электроэнергию (срок 3 месяца).
3. Подготовить проект нового Устава СНТ «Борьба» в соответствии с нормами нового Закона РФ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…» № 217-ФЗ. Проект Устава выложить на сайте СНТ для ознакомления, обсуждения, внесения изменений, для последующего утверждения на очередном Общем собрании (срок 4 месяца).
4. Подготовить и разместить на сайте СНТ отчеты по расходу целевых средств, собранных на:
- кадастровые работы;
- строительство забора;
- строительство электросетей;
- ремонт дорог;
- резервный фонд.
В отчетах указать: сколько было собрано средств по каждому виду работ, сколько из этих средств было потрачено, какой результат был достигнут. Документально подтвердить все произведенные затраты.
Ревизионной комиссии проверить данные отчеты и представить свое заключение, которое также разместить на сайте СНТ (срок 6 месяцев).
5. Подать заявку в Администрацию г.Дмитров, с приложением необходимых документов, на включение СНТ «Борьба» в Программу Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2025 года», утвержденную Постановлением Правительства Московской области от 20 декабря 2004г. № 778/50 (срок 1 месяц).
6. Разместить на сайте СНТ:
1. копию документа, в котором указано, по каким тарифам СНТ рассчитывается за потребленную электроэнергию с АО «Мосэнергосбыт»;
2. сведения о количестве электроэнергии потребляет СНТ за отчетный период (месяц, квартал);
3. копии платежных документов по расчетам с АО «Мосэнергосбыт» за потребленную электроэнергию в отчетный период (месяц, квартал) (срок 1 месяц).