141850, Московская обл, Дмитровский р-н, ГП Дмитров
Весна в разгаре. Дни становятся длиннее, ночи – короче, а вечера – все темнее и темнее.
На улицах СНТ поселился мрак. С наступлением сумерек он выбирается из черных душ членов Правления и окутывает Товарищество…
Кто из Вас помнит, что первый договор на индивидуальное электроснабжение был заключен одним из наших садоводов с Мосэнергосбытом в далеком 2011 году? ДЕСЯТЬ лет назад! С того самого года наше Правление и сменяющие друг друга председатели (реальные и мифические) твердили нам, что это незаконно, нарушает права других садоводов и рушит СНТ. За наши общие деньги из бюджета СНТ они ходили в суд (где неоднократно терпели поражения), чтобы доказать незаконность таких договоров. И вот в юбилейный 2021 год оригинальная и неожиданная мысль посетила их головы. Они обратились в Дмировское отделение Мосэнергосбыта за консультацией, как перевести всех садоводов на индивидуальные договоры. Совпадение? Не думаю… Озарение? Вероятно..
В рамках консультации представители Правления получили исчерпывающую информацию о процедуре перехода на индивидуальное электроснабжение, в том числе – образцы документов, которые необходимы для заключения таких договоров.
Казалось бы – лучше поздно, чем еще позже. Но все ли так радужно? Можно предположить, что мысль о переходе на индивидуальное энергоснабжение и консультации по этому вопросу в Мосэнергосбыте появилась в светлых головах Правления какое-то время назад, они ее между собой обсудили и приняли решение работать в этом направлении. Тогда по какой причине они продолжают настаивать на обязательной установке АСКУЭ (ведь такого требования в условиях Мосэнергосбыта нет!)? Более того, уже кое-где такие приборы уже установлены. Первая мысль – наверное, автоматизированная передача данных – это хорошо! Ведь не нужно надеяться на свою память, сведения попадут куда надо без задержек. НО НЕТ. Опять есть условие «мелким шрифтом». Уже установленные на территории СНТ приборы АСКУЭ не передают сведения напрямую в Мосэнергосбыт. Показания уходят в компанию, установившую данные приборы учета, откуда затем, наверное, когда-нибудь передаются в энергоснабжающую организацию… или нет? Кто-нибудь видел договор на оказание услуг с этим оператором? Почему нас вынуждают платить посреднику, если такую же услугу предлагает и Мосэнергосбыт, получающий напрямую наши показания, в случае если сам является установщиком-оператором? Кто-то любит делиться денежными средствами садоводов с третьими лицами? Причем с согласия и за подписью лжепредседателя, которого потом, видимо, «сольют» за ненадобностью. Очень черные души. Очень мрачные времена…
И только маленький огонек надежды в этом апрельской мгле согревает наш оптимизм. Такими темпами мы скоро доберемся до решения и других насущных вопросов: электросети, земли общего пользования и налог на них, новый Устав и другие. Когда это будет? 10 лет спустя, а может быть, двадцать? Хотелось бы быстрее.